Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Педагог-психолог

 ЛЁВИНА Татьяна Львовна, педагог-психолог (первая квалификационная категория)


Психолог в детском саду. Кто это?

Во многих детских садах сейчас работают педагоги-психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначает Вам встречу для беседы о вашем ребенке. И не стоит отождествлять этого специалиста с психиатром или невропатологом и консультироваться по поводу приема лекарственных препаратов. Педагог-психолог не проводит лечения. Чтобы не путать, что входит в компетенцию педагога-психолога, ознакомьтесь со следующей информацией:

Психиатр – врач в области профилактики, диагностики и лечения психических расстройств. Он назначает, в случае необходимости, лекарства, лечит с помощью различных видов психотерапии.

Психолог-консультант – специалист с высшим психологическим образованием, владеющий одним или несколькими психотерапевтическими методами. Уточнение «консультант» дает возможность заниматься психотерапевтической практикой психологам без медицинского образования.

Педагог-психолог детского сада – человек, знающий и понимающий ребенка, разбирающийся закономерностях психического развития детей.

Основная функция педагога-психолога в детском саду -  создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Располагает информацией, касающейся в основном психического состояния ребенка. И приглашает Вас на беседу, скорее всего для того, чтобы поделиться этой информацией.

Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на прием к педагогу-психологу, если их интересуют:

·        Уровень развития способностей ребенка

·        Его общение  с другими детьми и взрослыми

·        Как ребенок привыкает к условиям детского сада

·        Насколько хорошо готов к школьному обучению

·        Уровень тревожности или агрессии

·        Вопросы воспитания и развития детей.

Если у вас появилась проблема и вы готовы ее сформулировать, педагог-психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью методик, тестов и опросников он проведет обследование и выработает вместе с вами рекомендации, которые помогут в воспитании и развитии ребенка.


КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Секреты общения ребенка в семье»

  • Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребенком.

  • Ребенок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе.

  • Принимать ребенка таким, какой он есть, со всеми его особенностями.

  • Проявляйте интерес к ребенку во время общения, кивком головы, одобрением и т.д.

  • Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи.

  • Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе общения с ним.

  • Замечайте успехи и достижения ребенка, радуйтесь вместе с ним.

  • В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной (речевой) стороне, но и невербальной (неречевой), используйте жесты, мимику, взгляд.


- Как подготовить ребенка к детскому саду

- Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад

- Вредные привычки

- Почему ребёнок рассеянный

- Агрессивный ребёнок